четверг, 1 июля 2010 г.

МК для галстука

Не уверена, что умею делать МК, но галстук на нашем форуме понравился многим.
Поэтому я решила накидать картинок и сделала описание.
Скажу сразу - для тех кто хоть немного умеет шить, сделать такой галстук не должно составить труда. Основная сложность в ткан(используются в основном шелковые, а с ними бывает нелегко работать, т.к. они имеют поганое свойство перекошиваться или еще че-нить типа того).
Для галстука нам хватит 0,5м основной ткани и 0,5 подкладочной + понадобится застежка (на ваш вкус).
Сразу скажу те, что мы видели в магазинах - шире, но моего любимого устроила ширина нижней части в 9см, но верх я решила сделать пошире (для пышности узла), поэтому в итоге у меня получилась примерно такая выкройка

Размеры указаны для нижней половинки (а верхнюю я сделала примерно на 1-1,5см короче по нижнему краю - там где скос). Примерные размеры полосочки, которая фиксирует (точнее прикрывает) узел я тоже указала.
По всем краям я оставила припуски примерно по 2см. Точно также вырезала подклад. Но пришиваться он будет с отступом от края. Итоговый внешний вид должен быть как на рис1.
И точно в размер вырезала клеевую ткань (дублерин кажется) и проклеила основную ткань с изнанки (при раскрое дублерина нужно обратить внимание на клеевую сторону- в итоге она должна быть обращена к основной ткани - обратите внимание куда идет скос!!!).
Основную ткань я ровненько отутюжила, загнув все припуски внутрь (получилось примерно как на рисунке 2 - пунктиром края припусков).
Тоже самое сделала и с подкладом, сделав его размер в ширину чуть-чуть меньше основной ткани.
Теперь начала сшивать. Для удобства сначала сделала нижний шов (где косой срез) - рис3
Может на картинке не очень понятно, но шов захватывает только ту часть ткани, которая оставлена на припуски (через лицевую он проходить не должен), а подклад пришивала точно по заутюженной складке

Наверное самым сложным было сделать боковые швы. Но я нашла выход
Когда нижний шов готов, то я сложила основную ткань с подкладом так, как они должны быть в итоге (рис1)
Сначала заколола булавками по краю один боковой шов и вывернув наизнанку - наметала его нитками, а затем прошила то же самое проделала и со вторым (хотя с ним пришлось немного потруднее, но я справилась ).
В итоге у меня получилось 2 готовых половинки галстука как на рис1 (одна чуть короче другой по нижнему краю).
Теперь осталось их соединить. Для удобства верхние края я согнула сантиметра на 1,5-2 и отутюжила.
Затем необходимо сшить лицевую ткань верхней половинки галстука (та что короче) с подкладочной тканью нижней половинки. Получится примерно как на рис4.
И когда этот шов готов и желательно отпарен. То нужно закрыть, оставшуюся с обратной стороны, дырку, убрав все срезы ткани внутрь. Перед тем как делать окончательный шов, я решила сделать сборку(гармошечку из ткани), чтобы узел в итоге был пышнее. Для этого сначала нужно проложить строчку с широким стежком (3-4мм) и потянув за одну из нитей собрать ткань гармошкой до такой степени, как вам покажется нормальным (рис5 - красным я показала эту строчку)
Ну и уже по этой гармошке проложить основную закрепляющую строчку обычным стежком. В итоге получится примерно как на рис6

Выкраивая полосочку, размеры которой 10х3,5см, обратите внимание, что она должна быть двойной и что необходимы припуски по 1см. Ее тоже неплохо проклеить каким-нибудь флизелином. Сделав шов по длинной стороне и вывернув ткань на лицевую сторону в итоге должно получиться типа трубочки.
Еще необходимо сделать полоску на которой галстук будет держаться на шее ( у меня она получилась шириной 1см и длиной где-то 45см - размер ворота рубашки+загибка для крепления застежки) и закрепить на ней застежку.
Теперь берем галстук сгибаем его так, как он должен выглядеть в итоге. Должно получиться что-то типа рис7 и можно просто зажав равномерно рукой (там где стрелочка) ровненько распеределить складки (штуки 3) и крепко завязать любой подходящей по цвету ниткой (обмотав несколько раз вокруг складок, но не слишком туго)
Вид будет примерно как на рис8. Теперь остается только обкрутить все нашей "трубочкой" и незаметно зашить ее сзади, так, чтобы она была не туго, но и не болталась

Надеюсь, и здесь кому-нибудь пригодится =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий